• 6 июля 2017, четверг
  • Пермь, ул. Стахановская, 54 лит. П, Технопарк-Пермь

Как изменить бизнес-модель стартапа после запуска и преуспеть

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2485 дней назад
6 июля 2017 c 19:00 до 21:00
Пермь
ул. Стахановская, 54 лит. П, Технопарк-Пермь

Как показывает практика, бизнес-идея в большинстве случаев доходит до своего реального воплощения как минимум после значительных переработок, а зачастую – только после pivot’а – полного перезапуска стартапа. Связано это, в первую очередь, с тем, что на этапе формирования бизнес-модели основатель еще не знает точно, как она будет реализована.

Pivot (в переводе – вертеться, вращаться (вокруг своей оси)) – это когда люди посреди дороги вдруг разворачивают свой стартап и начинают заниматься чем-то совсем другим, не тем, чем планировали с самого начала и занимались до сих пор. Существует несколько ситуаций, когда стоит подумать о пивоте.

  • И самая, увы, частая из них – когда вы сделали продукт, позвали в него пользователей, а они не пришли. Если вы не чувствуете реакции рынка на свой продукт – возможно, вам стоит подумать о каких-то радикальных изменениях.
  • И наоборот – если вы чувствуете реакцию рынка, он сам может подсказать вам, куда нужно повернуть. Вполне вероятно, что какая-то из незначительных возможностей вашего продукта окажется внезапно гораздо более востребованной, чем то, что вы считали сутью проекта.

Если пользователи не пришли, клиенты не платят – то перед вами выбор: продолжать пытаться зазвать пользователей, делать продукт удобнее, пробовать еще и еще, долбить дальше до победы – или что-то радикально менять. Ответ на этот вопрос всегда очень индивидуален, все зависит от вашей ситуации. Помните: если вы не делаете выбора — это тоже выбор. Выбор ничего не менять.

Основатель Smetus Александр Братчиков не побоялся перемен и круто изменил бизнес-модель в процессе Акселерационной программы ФРИИ.

На примере его истории мы попытаемся разобраться:

  • Как (на примере чужих проб и ошибок) оценить выбранную область бизнеса на предмет жизнеспособности. 
  • Как можно быстрее проверить идею в деле и не совершать распространенных ошибок, сопутствующих стартапам на этом этапе.
  • Как убедить команду, что изменения необходимы.
  • Как ускорить проект после пивота.

Информация о спикере

Александр Братчиков
Генеральный директор Smetus 
Владелец пермской строительной компании G4 group 

 

Smetus

Smetus – это онлайн-сервис, позволяющий заказать ремонт под ключ у одной из 52 работающих со стартапом строительных бригад. Клиентам предлагается создать проект ремонта на сайте сервиса. Smetus также позволяет заранее рассчитать стоимость работ и количество необходимых строительных материалов.

За каждой сделкой закрепляется эксперт для проверки качества и сроков выполнения работ. Подрядчики получают деньги только после реализации проекта.

Зарабатывает стартап на комиссии в 10% от стоимости ремонтных работ. Отмечается, что комиссия представляет собой скидку, получаемую от ремонтных бригад в обмен на предоставление им постоянного потока заказов.

Smetus и ФРИИ

  • В октября 2015 года команда Smetus пришла на первые рабочие выходные Harvest в Перми.
  • По итогам рабочих выходных команду пригласили в Заочный акселератор ФРИИ (11-ый набор).
  • Smetus прошел акселерационную программу ФРИИ (8-ой набор), в рамках которой фонд инвестировал в проект 2,1 млн рублей (сделка прошла в конце 2015 года).
  • В августе 2016 года Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) вложил ещё 15 млн рублей в проект.

 

Ждём 6 июля в 19.00 в конференц-зале Технопарка (ул. Стахановская, 54, лит. П)

Регистрация обязательна!

 
Организатор
 
 

 

Юлия Бадашкеева, 

представитель ФРИИ в г. Перми  

тел.: +7 (963) 858-48-05 | yubadashkeeva@iidf.ru

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше