Юнит-экономика и метрики

С 13 по 23 мая пройдет практический курс для руководителей и продакт-менеджеров. Научим считать юнит-экономику, принимать решения на основе данных и находить узкие места в бизнесе. На выходе вы получите — готовые шаблоны и инструменты для расчета экономики, построения когорт, и персональный дашборд руководителя.

Бизнес 18+

ФРИИ — крупнейший по числу сделок венчурный фонд России. «Акселератор ФРИИ» разработал комплексную программу ускоренного развития IT-бизнеса и провёл через неё более 500 лучших стартапов из разных отраслей, большая часть из которых привлекла инвестиции от ФРИИ.



  • Строить финансовую модель своего проекта;

  • Рассчитывать размер рынка;

  • Составлять управленческую отчетность; 

  • Считать юнит-экономику;

  • Собирать две основные формы отчетности P&L and CashFlow для управления движением денежных средств;

  • Анализировать поведение покупателей: строить когорты и оценивать динамику продаж;

  • Формулировать гипотезы для роста бизнеса на основе данных.

 

 

Занятие 1. Метрики, конверсии и воронки
13 мая
19:00 — 22:00

Азы финансового учета

  • Путь хорошей компании — от убытка к точке безубыточности
  • Валовая прибыль — выручка (оборот), себестоимость, маржинальность
  • Операционные расходы — фиксированные/переменные расходы
  • Чистая прибыль — прочие расходы (налоги/кредиты и т.д.)
  • 3 вида управленческих отчетов (CF, PL, отчет о ключевых метриках) + баланс

Ключевые метрики

  • Метрики — что это такое вообще и какие бывают
  • «Ванильные метрики» (DAU/MAU, Sticky Factor, ASL)
  • Важные метрики (покупатели и их поведение, специфичные метрики сервиса, юнит-экономика)
  • ROI/ROMI
  • Конверсии и воронки

Занятие 2. Когорты и юнит-экономика
15 мая
19:00 — 22:00

Покупатели и их поведение

  • Юнит-экономика — что это и как считать
  • Базовые метрики — CAC/ARPPU
  • Экономика одного покупателя — почему убыток в моменте не всегда плохо
  • Когорты — что это и зачем?
  • LTV — как считать и почему важно
  • Поведенческие когорты — инструмент формулирования и проверки гипотез

Воркшоп. Учебный B2C кейс
16 мая
11:00 — 15:00

На воркшопе вы:

  • Соберете когорты, посчитаете количество покупок, время до повторной покупки, LTV и сделаете выводы о динамике показателей
  • Построите воронку по маркетинговому эксперименту (промокоды), спрогнозируете сходимость/несходимость экономики, сформулируете точку принятия решения о продолжении/прекращении эксперимента
  • Соберете данные о стоимости привлечения из разных каналов (CAC) и посчитаете юнит-экономику

Занятие 3. Прогнозирование и бюджетирование
20 мая
19:00 — 22:00

Прогнозирование и бюджетирование

  • Как построить бюджет на основе данных о покупках
  • Value drivers в бизнесе и моделирование выручки
  • Моделирование эффективности продаж
  • Моделирование увеличения персонала
  • Моделирование необходимого бюджета на маркетинг для достижения целевой выручки

Инструменты автоматизации сбора анализа данных (азы)

  • Пользовательские метрики (работа с онлайн-аналитикой Яндекс/Google, Amplitude)
  • Инструменты автоматизации (Python, дашборды в Google, power BI/tableau)

Занятие 4. Принятие решений на основе данных, формулирование и проверка гипотез
22 мая
19:00 — 22:00

Гипотезы на основе данных

  • Процесс достижения цели через метрики/гипотезы
  • OMTM (one metric that matters) — как её найти?
  • Фреймворк AARRR
  • Отличие гипотезы от идеи, критерии хорошей гипотезы
  • Методы проверки гипотез
  • ICE/RICE скоринговые модели

Принятие решений на основе данных

  • Управленческие отчеты (ежедневные, еженедельные и периодические)
  • Основные управленческие вопросы, на которые ищут ответы исходя из цифр

Воркшоп. Работа со своими данными (либо учебный B2B/B2C кейс)
23 мая
11:00 — 15:00

На воркшопе вы:

  • Соберете когорты, посчитаете количество покупок, время до повторной покупки, LTV и сделаете выводы о динамике показателей
  • Научитесь принимать решения о запуске/закрытии продукта на основе поведения пользователей
  • Рассчитаете юнит-экономику продукта (экономика лекции, экономика курса
  • Построите гипотезы о маркетинговых экспериментах (акции, скидки)

 

 

Предпринимателям и руководителям:

 

  • Узнаете, как развивать проект с минимальным бюджетом;
  • Научитесь составлять управленческую отчетность под различные задачи бизнеса;
  • Научитесь оценивать продуктовые гипотезы на основе цифр;
  • Научитесь принимать решения на основе ключевых бизнес-метрик, не обращая внимания на «метрики тщеславия».

 

Менеджерам проектов, Product менеджерам:

 

  • Разберетесь в ключевых метриках юнит-экономики, сможете управлять продуктом на основе цифр;
  • Научитесь проводить когортный анализ.

 

 

Цена — 80 000₽.
(повышение цены с 1 мая — 90 000 ₽)

 

Что входит в стоимость:

  • 4 занятия и 2 воркшопа;
  • Калькулятор юнит-экономики, калькулятор расчета когорт, шаблон ежемесячного отчета для CEO;
  • Нетворкинг;
  • Видеозаписи всех уроков;
  • Сертификат об окончании курса ФРИИ.

Поделиться:

1405 дней назад
13 мая 19:00 — 23 мая 2020 15:00

Москва
Мясницкая 13 стр 18, ФРИИ
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов